1prof.by 1prof.by 1prof.by

Гомельская областная организация Белорусского профессионального союза работников строительства и промышленности строительных материалов

8 (0232) 32 91 31

68 метров над землёй. Как работает машинист башенного крана, Михаил Анисковец, крановщик с 41-летним стажем, рассказывает о тонкостях своей профессии.
Родился в деревне Козелужье, Хойникского района, Гомельской области. В 18 лет окончил ГПТУ №22, по специальности машинист башенного крана, служил в армии. С 1980 года по настоящее время работает по специальности в филиале «Управление механизации №75» ОАО «Строительный трест №14». За время работы в тресте Михаил Александрович проявил себя как грамотный специалист, добросовестный работник, воспитал несколько поколений машинистов-башенников, активно участвует в профсоюзной жизни.

До работы в тресте никогда не задумывался, как люди строят такие большие дома – резюмирует Михаил. Только став крановщиком, понял, никакой любви к высоте и башенному крану в частности не было, просто поступил и стал учиться. «Работа у нас, конечно, ответственная, иногда нервная и непростая, но мне нравится. Я никогда не жалел о том, что выбрал эту профессию. Коллектив и профессия очень понравились, я полюбил свою работу. Если бы сейчас повернуть время вспять, то снова пошел бы учиться на машиниста башенного крана. Ты отвечаешь за всех, кто там под тобой. Тебе нужно ставить грузы в определённых местах, для этого нужны хорошие зрение и слух. Это тяжело. У нас рации появились недавно, а до этого «майна» и «вира» кричали. Максимально я работал на высоте 68 м: наша организация строила 18-этажки в 53-м микрорайоне. Кран раскачивается, порой укачивает, амплитуда качки около 30 см. Я первые два года качался после работы, потом привык. Когда начинал работать, то было страшно. Сейчас уже понимаю, как это опасно. Но у меня аварийных моментов не было. Самое сложное для машинистов башенных кранов — это работа в невидимой зоне. Бывает так, что построено уже столько этажей, что они загораживают машинисту конец стрелки крана, на которой находится груз. Тогда работа ведется, по сути, вслепую по командам сигнальщика. Это очень сложно и интересно. Мы работаем круглосуточно. Работа прекращается, только если на улице плюс или минус 40 градусов, ветер 15-17 метров в секунду или гроза, и, естественно, если кран неисправен. Когда есть свободная минутка, делаю фотографии красивых закатов прямо из кабины экскаватора. Почти с каждой стройки, на которой я когда-либо работал, есть по несколько таких фотографий. Можно целый фотоальбом собрать.
Мои сыновья по моим стопам не пошли и это их выбор. Конечно, я очень рекомендую эту профессию. Это, действительно, благородно!